Царская жизнь

(no subject)


Фонарщик - 49 (© Руниверс)

В 1860-х годах два фотографа, работавших в Москве и Санкт-Петербурге, выпустили серию визитных карточек под названием 'Русские типы'.

Один них был немец Дж. Монштейне из Москвы. Про второго, Уильяма Каррика известно больше. Его отец был шотландским торговцем древесины с бизнесом в Кронштадте, где Уильям и был воспитан и получил образование. Он обучался в санкт-петербургской Академии Искусств, но в середине 1850-ых, переключился с живописи на фотографию. В 1859 совместно с Джоном Макгрегор организовывал фотостудию в Санкт-Петербурге.

Эта замечательная подобка портеретов была сделана в основном в расчете на иностранных туристов. В России такой бытовой фотопортрет не пользовался тогда популярностью. зато сейчас мы можем полюбоваться очень интересными лицами и позами рабочих, священников, извозчиков, ремесленников, уличных продавцов и крестьян.

(no subject)

Историческая библиотека «Руниверс» открывает новый проект «Картография» - уникальное собрание 3700 старинных карт и 23 атласов.

Проект «Картография» представляет уникальную коллекцию из 3723 карт и атласов, которые впервые появляются в свободном доступе для любителей истории (http://www.runivers.ru/mp/).

Собрания старинных карт так же необходимы, как необходимы собрания исторических документов. Старинные карты дают представление о путях развития науки, техники и технологии, изобразительного искусства. Более того, они сами давно стали произведениями искусства благодаря цветовым решениям, изяществу шрифтов, большому числу сопровождавших карты гравюр, множеству изящных картушей, изображавших реальные и мифологические сюжеты.

«В России, к сожалению, до сих пор в научный оборот введен лишь совсем малый процент старинных карт: военных, топографических, навигационных, тематических и других, – полагает профессор МГУ, знаменитый советский и российский географ-картограф Александр Берлянт. – Поэтому возвращение в научный обиход карт, которые раньше видели только историки, очень важная задача – ее и решает «Руниверс». Нужны не только собрания карт, относящихся к разным историческим эпохам, но и тематические сборники старинных карт. Следует прочно усвоить, что новое возникает не в отмену старому, а как его продолжение, как развитие прежних идей. Это важнейшая закономерность».

В рамках проекта «Картография» «Руниверс» публикует уникальные атласы, среди которых первый исторический атлас в России, составленный на основании истории Карамзина. В хорошем качестве выложены красочные исторические планы столичного города Санкт-Петербурга с 1714-го по 1839 год.

В проект «Картография» постепенно будут добавляться малознакомые широкому кругу читателей старинные карты.


Collapse )

(no subject)

Цветные фотографии Первой мировой войны
Французские зенитчики готовятся к отражению воздушной атаки
Французские зенитчики готовятся к отражению воздушной атаки - 16 (© Руниверс)

Первая мировая война, которая началась 28 июля 1914 года, стала одним из самых широкомасштабных вооруженных конфликтов в истории человечества. Страны-участницы потеряли  убитыми более 10 млн солдат. Потери среди мирных жителей составляли 12 млн убитыми, около 55 млн были ранены.

Кроме того, голод и эпидемии, последовавшие за началом военных действий, стали причиной гибели, как минимум, 20 миллионов человек. Итогом войны стал очередной передел Европы, распад четыре империи: Российской, Австро-Венгерской, Османской и Германской.

Многое на той общеевропейской бойне было впервые или почти впервые. Применение химического оружия, танков, авиации, воздушных бомбардировок, подводной борьбы на море.

А ещё это была первая война, которая была запечатлена на фотопленку в цвете. Особенно отличились французские фотографы, где военными корреспондентами стали мастера автохрома из группы Альберта Кана: Jean-Baptiste Tournassoud, Jules Gervais-Courtellemont, Leon Gimpel, Paul Castelnau. Hans Hildenbrand.

(no subject)

Царь Иоанн Грозный

Его царствование, его деяния, его жизнь, современники и деятели в портретах, гравюрах, живописи, скульптуре, памятниках зодчества


Читать книгу


Издательство: Тип. тов. М.О. Вольф

Место издания: СПб

Год издания: 1904

Иван IV Васильевич Грозный (1530 – 1584). Великий князь «всея Руси» (с 1533 г.), первый русский царь (с 1547 г.), сын Василия III. С конца 40-х гг. правил с участием Избранной рады. При нем начался созыв Земских соборов, составлен Судебник 1550 г. Провел реформы управления и суда (Губная, Земская и др.). Покорил Казанское (1552) и Астраханское (1556) ханства. Для укрепления самодержавия и усиления централизации государства  в 1565 г. ввел опричнину. Вел Ливонскую войну (1558 – 1583). При Иване IV установились торговые связи с Англией (1553), создана первая типография в Москве. Началось присоединение Сибири (1581). Внутренняя политика Ивана IV сопровождалась массовыми репрессиями.

Настоящее издание – наглядная иллюстрация эпохи и царствования Ивана Грозного.

(no subject)

Бартенев С. П.

Московский Кремль в старину и теперь. Книга вторая. Государев двор в Московском Кремле. Дом Рюриковичей


Читать книгу

Оригинальное название: Московскiй Кремль въ старину и теперь.
Издательство: Синодальная типография
Место издания: М.
Год издания: 1912
Количество страниц: 366 с.

Предлагаемое исследование состоит из двух книг.  Первая включает исторический очерк кремлевских укреплений, в котором рассказывается о первоначальных кремлевских укреплениях; укреплениях Кремля Юрия Долгорукого; кремлевских укреплениях князя Ивана Даниловича Калиты; каменных стенах и башнях князя Дмитрия Ивановича Донского; постройке новых укреплений великим князем Иваном Васильевичем III; укреплениях XVI,  XVII, XVIII и XIX столетий. Вторая часть первой книги рассказывает о том, как выглядят кремлевские стены и башни, современные автору. Книгу сопровождают 359 рисунков.

Вторая книга включает рассказы о древнейшем кремлевском княжеском дворе; о кремлевском великокняжеском дворе в XIV и первой половине XV века; о государевом дворе в Кремле при великом князе Иоанне III Васильевиче; при великом князе Василии Ивановиче; при царе Иоанне IV Васильевиче Грозном; при царе Федоре Иоанновиче; при царе Борисе Федоровиче Годунове; при царе Федоре Борисовиче Годунове; при царе Дмитрии Иоанновиче Самозванце; при царе Василии Ивановиче Шуйском; о государевом дворе в Кремле в лихолетье московской разрухи. Книга содержит 347 рисунков.

(no subject)

В праздничные майские дни компания «Транснефть» и исторический проект «Руниверс» представляют для просмотра оригинальную версию документальной киноэпопеи «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ».

обложка_неизввойна

Документальная киноэпопея «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ» была создана по инициативе американского кинопродюсера Фрэда Виннера. Он захотел рассказать о той войне в Европе, о которой мало знали в Америке, поэтому название этого сериала в США «The Unknown War» («Неизвестная война»).

Знаменитый советский кинорежиссер Роман Кармен стал художественным руководителем картины. Он снимал Великую Отечественную войну как очевидец с первого и до последнего дня. С американской стороны в фильме принял участие Берт Ланкастер – тогда суперзвезда Голливуда и фронтовик, воевавший в Северной Африке в авиационных частях.

Во время съемок споров было немало – каждая съемочная группа пыталась отразить свою точку зрения. Американцы не могли, например, понять, почему севастопольский матрос, бросающийся под танк со связкой гранат, – герой, для них он были камикадзе. Очень большие споры вызвал фильм об освобождении Польши. «Возможно, это были самые сложные переговоры. Я сказал: «Все, довольно, я ухожу. Мы не разместим такую серию на телевидении, если она будет неверной с западной точки зрения», – вспоминал Фрэд Виннер. А советские режиссеры не могли понять, как могут снимать фильм про войну и диктовать им свою точку зрения люди, которые не знают, где находится Брест.

В Америке все 20 серий прошли с оглушительным успехом. Американские зрители писали письма в Москву в разгар холодной войны. Режиссер Тенгиз Семенов вспоминал: «Женщина подошла ко мне, вся в слезах, и говорит: «Вы мне открыли глаза, я никогда не думала, что советские женщины тоже плачут, когда у них умирают дети». Для советского зрителя этот сериал тоже стал откровением: было непривычно увидеть с помощью документального кино, что война не только ратный подвиг, но страдания, боль многих людей не только на фронте.

До недавнего времени на русском языке существовала только одна, «советская» версия киноэпопеи. При содействии компании «Транснефть» был осуществлен перевод на русский язык оригинальной версии «Неизвестной войны». Теперь все 20 фильмов доступны в хорошем разрешении всем желающим.

Председатель правления, президент ОАО «АК «Транснефть» Николай Токарев

«Публикация фильма на сайте Руниверс выводит проект на качественно новый уровень: теперь обновленное издание сериала становится доступным самой широкой зрительской аудитории. Убежден, что проекту и далее будет сопутствовать успех, и искренне желаю всем зрителям этого честного, правдивого сериала вновь ощутить гордость за бессмертный подвиг народа, проникнуться стремлением к беспристрастной исторической истине, двигавшим его создателями».

(no subject)

Описание коронации Ее Величества Императрицы и Самодержицы Всероссийской Анны Иоанновны торжественно отправленной в царствующем граде Москве 28 апреля 1730 году


Читать книгу

Анна Иоанновна (1693 – 1740), российская императрица с 1730 г., племянница Петра I, герцогиня курляндская с 1710 г. Возведена на престол Верховным тайным советом, стремившимся ограничить самодержавие в России. Согласившись сначала на условия «верховников», Анна уничтожила Верховный тайный совет и объявила себя самодержавною. Фактическим правителем при ней был Э.И. Бирон.

В настоящем издании описана церемония коронации Анны Иоанновны. Книга снабжена иллюстрациями, представляющими обстановку и атрибуты коронации.